Дата публикации: 18.05.2012

Маркапы

Палка о двух концах

Маркап (markup) - это надбавка на спред, которая позволяет брокерам перенести комиссию или ее часть в спреды. Маркапы применяются не только для получения прибыли (что является основной целью любой неблаготворительной компании), но также для устранения дисбаланса открытых позиций между поставщиками ликвидности, расчеты с которыми производятся не через прайм-брокера, и для расстановки приоритетов между поставщиками. Например, один контрагент дает спред 0.3 и комиссию 18$, другой спред 0.4 и комиссию 10$. Если ничего не делать, то основные обороты пойдут туда, где меньше спред и компания будет чаще платить не 10$, а 18$. Зачем это нужно? Компания накидывает 0.1 на спред первому и на него уже уходит меньше, а если и уходит, то компания не теряет лишние 8$, а компенсирует их маркапом. Так делают практически все компании (в том числе крупные). И это же заставляет поставщиков конкурировать друг с другом за обороты и давать хорошие спреды и комиссии, иначе они вылетают из топа бука и не получают ничего. Правда тут надо отметить, что даже среди крупных поставщиков водится такая штука, что они дают хорошие спреды и комиссии, но со временем ухудшают исполнение и часто скользят. Надо иметь инструментарий, чтобы это быстро определять и пресекать. Стоит им погрозить, все возвращается обратно на хороший уровень (как говорится, не прокатило). Так что, есть мутня и в высших эшелонах форекса. При рассказе про маркапы часто слышу ссылки на компании с очень узкими спредами, которые заявляют, что работают без маркапов. Во-первых надо понимать, что есть компании с очень маленьким штатом, у которых очень маленькие издержки, они могут себе позволить зарабатываться меньше с оборота. Есть компании, которые просто демпингуют узкими спредами, фактически работая себе в убыток, что иногда заканчивается банкротством. Несколько таких недавно прекратили свое существование. Есть компании, которые почти не развиваются. Есть компании, которые узкие спреды компенсируют другим (например, искусственными проскальзываниями). Есть компании, которые зарабатывают исключительно на сливе клиентов и при этом умудряются делать это очень удачно, что позволяет им иметь узкие спреды (хотя, такое тоже может прекратиться в любой момент, как для прибыльного трейдера, так и для компании в целом). В общем, не все однозначно, тонкостей много. Не судите и не сравнивайте, а выбирайте то, что вам больше подходит, но тщательно взвешивая все аспекты. И главное, не думайте, что маркапы это лишь жадность. У любой компании есть издержки, которые надо покрывать, а бесплатный сыр (слишком низкий спред и комиссия) обычно в мышеловке. И компании самой невыгодно делать слишком высокий спред, т.к. она начнет терять клиентов. Спред обычно сбалансирован. На эту тему есть отдельная статья Торговые условия и доход форекс компании.

2

Комментарии:


Комментарии: